RSS Feed

Технология изменений

Комментарии отключеныКомментарии
Автор: Владимир Правоторов   02.07.2013  17:34

Примерно 58% всех приложений для смартфонов и планшетов в мире — для дошкольников. Неудивительно, что сегодняшнему школьнику уже мало обычного учебника — он предъявляет новые требования и к учителям, и к учебной литературе, и даже к родителям. Поэтому меняться нужно всем.

25 и 26 июня в Павловской гимназии прошла первая в России и странах СНГ международная конференция по смешанному обучению «Экосистема современного образования». Организаторами конференции выступили издательство «Просвещение» и НП «Телешкола». Мероприятие проводилось при поддержке Министерства образования Московской области с участием российских и зарубежных экспертов.

ekosistema1

Системный подход в организации образовательного процесса, выражающийся в сочетании очного и электронного (дистанционного) обучения, называется смешанным обучением (blended learning).

Работа Конференции началась с приветственных выступлений первого заместителя министра образования Московской области Вероники Станиславовны Запалацкой и генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение» Максима Петровича Гришакова.
Заместитель министра отметила, что, по опыту внедрения технологий смешанного обучения в школах Подмосковья в рамках нового стандарта, мотивация обучающихся возрастает на 18%. В дальнейших планах — оптимизация учебных программ, введение нелинейных расписаний и подключение педагогов-психологов.

Генеральный директор ОАО «Издательство «Просвещение» М.П. Гришаков процитировал известную фразу Альберта Эйнштейна: «Через 30 лет вы забудете всё, что проходили в школе, а то, что с вами останется — это как раз те знания, которые вы приобрели. Это, на мой взгляд, как раз про смешанное обучение. Ведь оно не поможет школьнику выучить таблицу умножения. Оно поможет научиться получать информацию из разных источников. Я уверен, что внедрение технологии смешанного обучения и его элементов — это вопрос не если, а когда.

_kondakovНа пленарном заседании Конференции выступили президент издательства «Просвещение» Александр Михайлович Кондаков и директор-организатор лицея при НИУ ВШЭ Наталия Вениаминовна Любомирская, которая в своём докладе представила мировой и российский опыты реализации моделей смешанного обучения, технологии «Один ученик — одно мобильное устройство. 1:1».

А.М. Кондаков в своем выступлении поставил вопрос: «Интересно ли современному ребенку в школе?» По словам президента издательства «Просвещение», если педагогика запускает образовательный процесс, то технология поддерживает его и предоставляет новые возможности. «Появление личного мобильного образовательного устройства вызвало появление личного образовательного пространства каждого ученика».

_borchОсобый интерес со стороны участников Конференции вызвал доклад Расмуса Борча, директора компании Kompas (Дания) на тему “Bridging the gap — expanding the horizon”. Датчанин отметил, что и в России, и в Дании школа испытывает схожие проблемы: недостаток мотивации учеников и необходимость обучения учителей: «Простая закачка технологий не дает результата. Хорошо, когда есть iPad, но важно, чтобы учитель понял, зачем это делается. Директивные указания сверху не работают. Профессиональное развитие должно быть непрерывным, так как оно устаревает часто, еще не начавшись. Мы только приспособились к интерактивным доскам, как появился iPad. Необходимо вовлечь учителей в обмен знаниями и опытом».

Далее работа конференции была выстроена по секциям профессионального развития педагогов и профессионального развития управленцев. Эксперты НП «Телешкола» представили результаты пилотного проекта по внедрению технологий «blended learning» в десятках школ разных регионов на протяжении последних 7 лет.

sekcii
Работа одной из секций была посвящена обсуждению тех изменений, которые должны претерпеть учебно-методические комплекты (УМК). Издательство «Просвещение» не могло остаться в стороне от дискуссии по такому вопросу — ведущим секции был главный редактор издательства Виктор Павлович Дронов, который высказал свои соображения на тему того, как должны меняться учебники: «Простое добавление технологий онлайн-обучения к традиционному учебнику ничего не даст, потому что учебник не приспособлен к такому типу обучения. Он должен меняться, делая возможной самоорганизацию учебного процесса. Запихивать всё в учебник бессмысленно — всегда найдётся большое количество ресурсов, где темы раскрыты полнее. Наша философия — учебник должен быть навигатором по образовательному процессу. Он должен показать отправную точку траектории движения, дать ученику подсказки в отработке некоторых навыков. Учебник не может быть самодостаточным».

«Конечно, переоценить полезность конференции трудно. Понравилась модель «перевернутый класс», действительно здесь кроется большой потенциал. Модель «смена зон» можно применять уже завтра в школе». Кудрявова Ольга Николаевна, «Школа здоровья» № 788 (Москва).

«Хочу поблагодарить организаторов конференции. Очень понятно для простых учителей. И очень полезными оказались секции с участием школ из регионов, где проводился пилотный проект по внедрению технологий смешанного обучения». Семенова Наталья Вячеславовна, Лицей «Парус» № 6 (Дзержинск).

Comments are currently closed, but you can trackback from your own site.

Архив