RSS Feed

Любовь Глебова: «Отношение к ЕГЭ меняется в зависимости от приобретенного опыта»

Комментарии отключеныКомментарии
Автор: Анна Белякова   04.07.2012  11:22


Завершилась основная волна сдачи Единого государственного экзамена, теперь настало время подвести некоторые итоги. На вопросы журналистов ответила руководитель Рособрнадзора Любовь Николаевна Глебова на пресс-конференции, организованной РИА «Новости».

— В чем заключаются основные изменения и тенденции ЕГЭ-2012?
— В первую очередь, это стабилизация и повышение результатов Единого государственного экзамена. Что этому способствовало? В этом году ужесточены требования в нормативно-правовой базе, введен запрет на пронос и использование мобильных телефонов, появились новые степени защиты КИМ-ов, которые позволяли идентифицировать участников ЕГЭ, которые размещали свои задания в сети Интернет. В этом году был организован оперативный контроль за Интернет-пространством, введена возможность отмены результата работ участников ЕГЭ в том числе без права пересдачи в текущем году в соответствии с решением государственных экзаменационных комиссий субъектов РФ. Без права пересдачи, абсолютно очевидным, является тот случай, когда результаты ЕГЭ аннулированы в связи с их размещением в сети Интернет. Было достаточно много случаев, когда ребят за наличие мобильного телефона или другие нарушения удаляли из пункта приема экзамена. В этих случаях у них не было результата, который подлежит аннулированию. Тогда в соответствии с нормативно-правовой базой они имели право рассматривать факт удаления с экзамена, и если государственной экзаменационной комиссией были найдены причины, которые не доказывают правомерность удаления с экзамена, ребятам было предоставлено право пересдачи. То есть комиссия рассматривала основания и законность удаление с экзамена.
В этом году у нас увеличилось количество тех ребят, которые не прошли минимальную границу по истории, химии, физике, географии. Это говорит о том, что ребята, попробовав свои силы в этом предмете, поняли, что на то направление подготовки, где этот предмет является профильным, им идти не следует, то есть не стоит поступать на эту специальность в высшие учебные заведения.
В этом году незначительно выросло количество апелляций по несогласию с результатом. Было таких апелляций рассмотрено более 71 тысячи, из них 40% удовлетворены с изменением результата. Не увеличивается количество апелляций о нарушении процедуры, таких апелляций было всего 19. Это говорит об усилении контроля при проведении ЕГЭ в регионах РФ. В этом году продолжали функционировать горячие линии, которые стали уже традицией, а также форум официального информационного портала Единого государственного экзамена, куда поступило в ходе ЕГЭ более 10 000 запросов.

— Как происходила работа института общественного наблюдения?
— Институт общественного наблюдения — это развивающийся институт. Только год назад в закон была внесена норма, что этот институт должен быть. Мы рассчитываем на то, что по мере его развития в общественные наблюдатели будут рекомендованы или пойдут по собственной инициативе представители общественных организаций,  представители несогласных с разными частями проведения экзамена, которые могли бы на месте, непосредственно в пункте приема экзамена, не допустить тех нарушений, которые они критикуют. Активность на сегодняшний день больше всего проявляют родители — представители родительских комитетов. Но на мой взгляд, этот институт имеет хорошие перспективы. Здесь как раз и проявится, кто действительно хочет изменить ситуацию с ЕГЭ, а кто хочет и дальше эксплуатировать тему единого государственного экзамена как тему скандалов и тему горячих точек. Если бы все те, кто критикуют ЕГЭ, направили бы людей в общественные наблюдатели, у нас бы было достаточно сил, чтобы не допускать разных нарушений в пункте приема экзамена. Мы будем продолжать работу с общественными объединениями и всеми, кто проявляет к этому интерес.

— Были ли выявлены новые формы мошенничества? И будут ли применены на следующий год какие-то новые меры защиты?
— Я не специалист в этой области, но могу поделиться соображениями. Все коммерсанты, которые наживались в прошлом году на продаже вариантов ответов и контрольно-измерительных материалов в сети Интернет, в этом году оказались в сложной ситуации. Только 172 человека решили выложить свои КИМ-ы в Интернет, поэтому у этих предпринимателей оказалось недостаточно материала для того, чтобы обеспечить массовое списывание. Поэтому мошенничество приняло несколько другую форму. После каждого экзамена ровно через сутки все начинали рассказывать, что у них на сайте до начала проведения экзамена были ответы на те вопросы, которые были в КИМ-ах. Меня все время удивляло — почему они не рекламируют свою продукцию до начала? Все очень просто: существует Банк открытых заданий, демонстрационные версии, контрольно-измерительные материалы прошлых лет, которые находятся в свободном доступе. Весь этот материал они пытаются выдать за КИМ-ы этого года с целью раскрутки собственного сайта, привлечения внимания и потенциальных потребителей на следующий год, на следующий экзамен. Как с этим бороться — я имею один рецепт: бессмысленно бороться с Интернет-пространством, надо просто не давать возможность ребятам иметь мобильные телефоны в момент экзамена.

— Можно ли судить по тем предметам, которые выбирали ребята для сдачи ЕГЭ, какие специальности будут наиболее востребованы в этом году?
— Абсолютно очевидно, что в этом году увеличится количество абитуриентов на инженерно-технические направления подготовки, потому что физику выбрали большее количество ребят, чем в прошлые годы, к тому же увеличится набор на цикл естественнонаучных дисциплин. Статично высоким остается процент тех, кто выбирает обществознание и историю, что означает, что количество желающих в этом году придти на специальности гуманитарного цикла, в том числе  на экономику, юриспруденцию, менеджмент, не уменьшилось.

— Изменяется ли как-нибудь уровень доверия к ЕГЭ?
— Это сложно исчисляемая величина. На протяжении последних двух лет мне стала очевидна одна тенденция. Проводятся исследования по поводу того, что испытывают к ЕГЭ три категории — ученики, родители, учителя — перед экзаменом и после него. Перед экзаменом 80% его участников ни во что не верят, всего боятся и говорят, что все плохо. После проведения экзамена, когда они сами прошли через эту процедуру, когда они сами поняли, что это такое, соотношение процентов меняется с точностью до наоборот. Поэтому уровень доверия к тому, каков этот экзамен, насколько честно проходит в нем процедура, меняется в зависимости от приобретенного опыта.

Comments are currently closed, but you can trackback from your own site.

Архив