RSS Feed

Образование будущего

Комментарии отключеныКомментарии
Автор: Анна Белякова   28.09.2011  10:02

Развитие дистанционных технологий связи и движение прогресса все больше входит в наш быт и затрагивает буквально все области жизни. Образование — не исключение. Только если раньше дистанционное образование или применение отдельных его элементов в обучении было прерогативой высшей школы, то в последнее время оно все больше распространяется на среднюю и даже начальную школу. О том, что могут предложить современные технологии российским школам, и пойдет сейчас речь.

Компания Comdi.com и портал Дневник.ру объединили свои ресурсы для реализации масштабного проекта по внедрению в образование передовых технологий и инноваций. В период с сентября по декабрь 2011 года планируется подключение к новым электронным сервисам более 30 000 школ Москвы, Санкт-Петербурга и других населенных пунктов России.

— Основная наша цель — улучшение качества образования, — рассказал на пресс-конференции генеральный директор «Дневник.Ру» Гавриил Леви. — Наш портал помогает решить многие проблемы, во-первых, за счет того, что мы даем школе все инструменты, чтоб она смогла перейти на электронный документооборот. Это помогает сократить время, затрачиваемое на выполнение ежедневных рутинных дел. Во-вторых, мы способствуем вовлечению родителей, учеников и преподавателей в единую образовательную сеть, где внимание и общение сосредоточено на вопросах образования.

В чем же заключаются предлагаемые услуги?
В первую очередь, это сервисы, которые призваны сделать процесс более эффективным, прозрачным, автоматизированным: электронные дневник и журнал, автоматическая отчетность, расписание, выполнение домашнего задания в электронном виде. Второй «блок» — социальные сервисы: группы, профили, сообщения, форумы, возможность создания школьного сайта — все это интегрировано в одну систему, которая размещается на Дневник.ру, от школы требуется только к ней подключиться. Третье направление — это дистанционное обучение.

Использование таких «образовательных гаджетов» не вызывает трудностей, так как нужен лишь компьютер, где установлен веб-браузер и есть доступ в Интернет. С точки зрения пользователя, это обычный сайт.

Как все происходит на практике?
Возьмем, к примеру, он-лайн урок. Перед началом урока учитель создает виртуальную конференцию и приглашает учеников к участию. Открывается интерфейс, где есть рабочая доска, чат и видео учителя, на рабочем столе — авторский материал, подготовленный учителем специально для он-лайн урока. Педагог может вызвать к виртуальной доске любого ученика из списка, при этом он видит тех, кто хочет ответить. Домашнее задание выполняется в специальных он-лайн тетрадях. Следующий урок уже проводится вживую, в классе, где можно уделить больше времени практическим заданиям, тем более дети уже подготовлены, так как теоретический материал пройден. Готовясь к «практическому» уроку, дети могут еще раз просмотреть материал, все так же в режиме он-лайн. И еще у них есть возможность пообщаться в чате, обсудить спорные моменты.

О преимуществах
Ни для кого не секрет, что российское образование считается лучшим в мире, — заявил генеральный директор компании COMDI Дмитрий Скрипников, — но также нельзя отрицать тот факт, что современные дети уже не готовы воспринимать информацию в том формате и том объеме, как привыкли это делать мы и наши родители. Современный ребенок гораздо более восприимчив к таким устройствам и явлениям, как компьютер, планшет, мобильный телефон, Интернет. С этим можно бороться и лишать его всех этих инструментов, заставлять читать книги. А можно в качестве эксперимента предложить ребенку альтернативный вариант, который с одной стороны, возьмет все лучшее, что есть в системе образования: знания, опыт, методики преподавания, и «запакует» это в актуальный, интересный формат, который будет доступен и понятен современным школьникам. Это и есть основная идея проекта Дневник.ру.

То есть одним из явных «плюсов» подобной формы проведения уроков является сам способ подачи информации, адаптированный под современного школьника.

Все виртуальные уроки, которые могут проводиться, например, раз или два в неделю, записываются и выкладываются в сеть. Соответственно, те дети, которые не могли «присутствовать» на уроке, или не полностью усвоили информацию, могут пересмотреть урок столько раз, сколько им будет нужно. На уроках в школе этой возможности нет, так как у учителя есть план, которому нужно следовать. Поэтому далеко не всегда есть возможность удостовериться, что каждый ребенок действительно понял материал и проверить его знания. Таким образом, возможность «перемотать» то, что пропустил, способствует повышению усвоения материала.

К тому же в электронном формате подразумевается общение не только «ученик — учитель», но и «ученик — ученик», благодаря дискуссиям на форумах и в чатах. Правда, лично мне остается непонятным, чем непригодны для общения перемены между уроками в школах…

Кое-что из недостатков
Даже самые ярые приверженцы современных средств связи всегда соглашаются в одном — виртуальное общение никогда не заменит то, что может произойти в реальной жизни — это непосредственно социализация, работа в группах. А ведь в реальности такого рода занятия наиболее привлекательны для детей. Но в виртуальном пространстве тяжело организовать полноценные дискуссии, споры, исследования, поэтому необходим синтез.
Как вариант мы предлагаем лекционную часть максимально перевести в он-лайн формат, а в школе уделять больше внимание общению между учениками, обсуждениям, — пояснил Гавриил Леви. — При этом учитель сможет больше времени посвящать каждому ученику, вносить больше разнообразия в уроки.

Справятся ли дети?
— Вы будете удивлены, насколько современные дети хорошо ориентируются в компьютерах, современных технологиях, мобильных телефонах, — поделился своим личным опытом Гавриил Леви. — Невозможно заставить прочитать книгу или делать домашнюю работу два-три часа подряд, но если речь идет об освоении новой компьютерной игры, или социальной функции типа твиттера или фэйсбука, то здесь ребенок даст фору любому взрослому. Они находят все, что им нужно, все умеют, хотя специально им никто ничего не объяснял, не обучал и не заставлял. Соответственно, когда мы говорим, что, например, семилетние дети не способны, ведь, это так сложно… Это сложно для нас, а они как рыба в воде.

Comments are currently closed, but you can trackback from your own site.

Архив