RSS Feed

Три вопроса Кондакову

Комментарии отключеныКомментарии
Автор: Редакция   13.04.2011  17:48

Итоговая аттестация по профилям не оговаривается. Непонятно, какие предметы и в какой форме выносятся на итоговые испытания.
До утверждения проекта стандарта общего образования старшей ступени рано говорить о том, как будет изменен ЕГЭ. Я неоднократно говорил о том, что ЕГЭ является инструментом реализации замера исполнения Федерального государственного образовательного стандарта. Действующий ЕГЭ отвечает требованиям стандарта 2004 года. В том случае, если будет утвержден новый стандарт, форма проведения и содержание ЕГЭ будут приведены в соответствие с его требованиями.

Я ученица 9 класса общеобразовательной школы. Имею ли я или мои родители право отказаться от урока/посещения урока/услуг преподавателя, если я недовольна проведением уроков? Подготовку к ГИА обязуюсь выполнять самостоятельно и с репетитором.
Согласно Федеральному закону «Об образовании» ученик может выбрать индивидуальный учебный план, а также выбрать ускоренный курс обучения. Условия обучения в соответствии с выбранными учебными планами регулируются уставом образовательного учреждения. Если в уставе школы этого нет, надо обращаться в органы управления образования и уточнять, в каком образовательном учреждении есть возможность формирования индивидуального учебного плана. Это право ребенка обучаться по индивидуальным планам, действующий закон защищает ученика и дает такую возможность.

Какие требования к школьным учебникам предъявляет новый Федеральный государственный образовательный стандарт?
В стандарте не прописаны требования к школьным учебникам, нет требований и к содержанию учебных предметов. Новый стандарт представляет собой систему требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (по ступеням обучения), где опосредованно определены требования к учебной литературе через личностные, метапредметные, предметные результаты обучения. И уже в соответствии с этими требованиями учебники должны быть значительно обновлены. Эти требования заставляют изменить методический аппарат учебника, обеспечивающий овладение универсальными учебными действиями, ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и применять получаемые знания на практике, а также овладение знаниями, которые формируют современную научную картину мира. Уровень представления образовательных результатов должен быть дифференцирован, и это также должен отражать методический аппарат учебника.
Объем информации сейчас огромен, и никакой учебник не сможет ее вместить. Поэтому учебник должен быть навигатором в потоке современной информации и учить работать с ней.

Comments are currently closed, but you can trackback from your own site.

Архив